Этапы развития рынка политического консалтинга в Пермском крае
Страница 3

Политические публикации » Трансформация рынка политического консалтинга в Пермском крае » Этапы развития рынка политического консалтинга в Пермском крае

В связи с активной политической деятельностью формируются и PR-агентства, которые занимаются политической рекламой, особенно во время выборов:

1990 г. - рекламное агентство "Стиль-МГ" (Андрияшкин О.; участие в выборах губернатора Пермской области 1996 г, выборах глав местного самоуправления, депутатов Законодательного собрания области и Государственной Думы РФ),

1990 г. - "ОРВИНИТ" (Организация Внедрения Информационных и Интеллектуальных Технологий, Сапегин Д., участие в выборах в Пермскую городскую Думу в 1996 (кандидат В.А. Саулин), в выборах в Законодательное Собрание в 1997 (кандидат - В.А. Сазанов) и др.)),

1991 г. - центр "Социнком" (Севрук В.; участие в избирательных кампаниях различного уровня, в том числе 1999 г. - выборы в Государственную Думу РФ (кандидат - Павел Анохин)),

1994 г. - "Центр избирательных технологий" (Исаев Ю., активное участие в избирательных кампаниях в органы власти различного уровня),

1995 г. - "Паритет" (Галкин Б),

1996 г. - "Кучер" (Куранов Г., Черкесов О.; на счету этого агентства - победа Ю.П. Трутнева на выборах мэра г. Перми 1996 г, Игумнова Г.В. на губернаторских выборах 1996 г, избирательные кампании кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Пермской области (6 депутатов) 1997 г, 1999 г - выборы в парламент республики Грузии))

1998 г. - консалтинговый центр "Площадь круга" (Гнусина М., Пегушина В.; активное участие в избирательных кампаниях различного уровня, в том числе: 1999 год - выборы депутата Государственной Думы (организация и ведение избирательной кампании в гг. Чусовой, Губаха, Александровск, Горнозаводск, Гремячинск, Березники, Соликамск, Красновишерск, Чердынь)),

1998 г. - "Майский жук" (Иванова В.).

При этом для большинства данных агентств политическая реклама является лишь одним из направлений деятельности (наряду с услугами по производству полиграфической продукции, размещением наружной рекламы, PR - сопровождением, корпоративным пиаром и т.д.). Исключением являлись рекламное агентство "Кучер" и "Центр избирательных технологий", для которых политический пиар являлся доминирующим направлением их деятельности.

Если говорить об основных игроках пермского рынка политического консалтинга, то нельзя не упомянуть и политтехнологов из других регионов. Особенно популярными на данном этапе в Прикамье были "заезжие" политтехнологи из Москвы ("НиколлоМ", "Новоком", "Имидж-Контакт", "Лидер") и Екатеринбурга. При этом позиции екатеринбуржцев были несколько сильнее. Как отмечается во многих СМИ того периода, это было время активной экспансии Екатеринбурга в политический рынок Перми. Связано это было, прежде всего, с тем, что спрос на услуги политтехнологов в Прикамье стремительно рос, а квалифицированное предложение за ним не успевало.

В это же время появляются структуры, объединяющие пермских специалистов по политическому консалтингу. Речь в данном случае идет об Ассоциации политических экспертов и менеджеров (АСПЭМ), которое представляет собой объединение специалистов, работающих в сфере избирательных технологий. АСПЭМ была создана в начале 1998 г. и объединяла около 50 человек - профессионалов в области политического PR, ученых-политологов, специализирующихся на проблемах политики, журналистов, менеджеров региональных отделений политических партий, представителей властных структур. Основной формой работы Ассоциации были заседания, на которых велись дискуссии по политическим вопросам, происходил обмен информацией, вырабатывались инициативы, направленные на развитие процесса подготовки и проведения выборов в регионе, решались спорные вопросы между членами ассоциации и т.д.

Если говорить об избирательных технологиях, применяемых политическими консультантами на первом этапе, то следует отметить, что они были самыми простыми. Как отмечает Константин Киселёв, "в это время представителям первого консалтингового призыва можно было вложить в головы и уста своих клиентов демократические или просто более или менее понятные фразы, и проблема избираемости была решена". Особое внимание уделялось имиджевому направлению в политических технологиях, организации встреч и т.п. По словам того же Киселева К., "активной демократической массе нужно было нравиться, поэтому консультанты учили правильно говорить, верно отвечать, грамотно одеваться и умно предлагать". Кроме того следует отметить, что в выборе тех или иных технологий политические консультанты были во многом свободны, поскольку избирательное законодательство практически отсутствовало, а потому отсутствовали и юридические основания формализации деятельности технологов. Это привело к тому, что широкое распространение получили так называемые "грязные технологии", черный пиар.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие публикации:

Российский Интернет, как инструмент политических технологий
Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. оказали существенное влияние на развитие интернета в России. Политические инвестиции в сетевые СМИ, широкое распространение интернет-представительств субъектов политического процесса, исп ...

Терроризм в Дагестане
На рубеже XX и XXI столетий Дагестану пришлось пережить немало испытаний и потрясений, связанных с экстремизмом и терроризмом. Волны кровопролитных конфликтов, прокатившиеся по Кавказу, трагические события в соседней Чеченской Республике, ...

Цели, предмет политической рекламы
Цель политической рекламы – привлечь общество в сферу политического взаимодействия, побудить к делегированию полномочий, в том числе к участию в выборах. Цели рекламы можно рассматривать с точки зрения организатора (заказчика, активного ...