Этапы развития рынка политического консалтинга в Пермском крае
Страница 1

Политические публикации » Трансформация рынка политического консалтинга в Пермском крае » Этапы развития рынка политического консалтинга в Пермском крае

В истории политконсалтинга в Пермском крае можно выделить следующие этапы [которые в целом имеют много общего с развитием политконсалтинга в России в целом]:

Становление рынка политических технологий (руб.80-90-х гг - конец 90-х гг.)

Расцвет рынка политконсалтинга (конец 90-х гг - начало 2000 - х гг.)

Кризис пермского рынка политического консалтинга (с 2003 г - до совр.).

Первые ростки профессии "политического технолога" возникают в Прикамье на рубеже 80-90-х гг., когда, как отмечает Гриненко Ю., "политика перестает быть монополией иерархии партийных функционеров и становится достоянием масс". В это время появляются первые "прототехнологи". К ним можно отнести: Поварицына Б.И. (с 1988 г участвовал в разработках предвыборных программ, в 1996 г сотрудник штаба Ю.П. Трутнева на выборах главы города Перми и Г.В. Игумнова на выборах губернатора Пермской области), Суслова М.Г. (участвовал в избирательных кампаниях с 1989 г: был в команде кандидатов в депутаты СССР, РСФСР, областных советов и глав администраций на местах, участвовал в выборах в народные депутаты в 1992 г, в ГД РФ в 1999 г), Коробейникова А.М. (с 1990 г. в качестве аналитика и консультанта принимал участие в избирательных кампаниях на выборах в органы власти различных уровней), Сапегина Д. .Е. (с 1990 г в качестве консультанта, креативного директора принимает участие в избирательных кампаниях по выборам органов власти различного уровня. Директор предприятия "ОРВИНИТ") и др. Однако таких "прототехнологов" было мало и спрос на их услуги был невелик, поскольку, как отмечает председатель Уральской гильдии политтехнологов Константин Киселев, в начале 1990-х гг. "считалось, что для победы на выборах достаточно громких, скандальных заявлений кандидата и его приверженности демократическим ценностям", а потому у политиков не было необходимости обращаться к услугам политконсультантов. При этом большинство тогдашних политтехнологов работали с кандидатами бесплатно (из идейных убеждений) или за весьма скромное вознаграждение. В целом же, как замечает Гриненко Ю., становление профессии политического технолога в Перми начиналось с "чистого листа", и у тогдашних политконсультантов не хватало практической и теоретической подготовки, поэтому в основном они обращались к западному опыту.

Однако со временем, по словам Киселева К., политикам становится понятно, что "для достижения успеха только эмоциональных выступлений, митинговых страстей, популистских программ уже недостаточно. Примитивное воздействие на чувства избирателей, эффективное на выборах 1989-1991гг., постепенно перестает работать. И победу одерживает тот кандидат, который профессионально и максимально лучше подойдёт к проведению своей предвыборной кампании. В результате "политический консультант" становится востребованной профессией. С середины 1990-х гг пермский рынок политических технологий переживает бурный рост. Начало этому положили первые выборы в Законодательное Собрание Пермской области, состоявшиеся 20 марта 1994 г, которые открыли непрерывную череду выборов в Прикамье: выборы в Пермскую городскую Думу 1994 г и 1996 г, выборы губернатора Пермской области 1996 г, выборы главы города Перми 1996 г, выборы в Законодательное Собрание 1997 г, выборы в органы МСУ Пермской области, выборы по одномандатным округам в Государственную Думу 1999 г и т.д. Как отмечают эксперты, все эти выборные кампании отличались накалом острой политической борьбы, что дает возможность политтехнологам приобрести необходимый им практический опыт. Постепенно происходит наработка инструментария. Политический консультант в это время - очень востребованная профессия. По словам Константина Киселёва, "консультант в это время был шаманом, он знал тайну победы, он умел всё, он изрекал пророчества, он осознавал свою важность и незаменимость. В это время политические консультанты начинают воспринимать себя как субъектов политического процесса, появляется расхожее мнение о том, что побеждает не политик, не клиент, а консультант".

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие публикации:

Сущность и отличительные признаки государства. Различные представления о сущности государства
В современной политологии сущность государства определяется как политическая общность, имеющая определенную структуру политических институтов, определенную форму организации верховной власти на определенной территории и обеспечивающей там ...

БСДГ-БСДП (НГ)
Особенность партий социал-демократического направления в Беларуси состояла в том, что процесс их создания проходил вне рамок КПБ—КПСС. Это давало основание официальной партийной пропаганде причислять их к партиям правого фланга политическ ...

Геополитические воззрения Г.Киссинджера
Международная политика уходит своими корнями в глубокую древность. В ней всегда причудливо сочетались сиюминутные интересы жестоких завоевателей и непреходящие идеалы социальных мыслителей. Соединяя и соподчиняя интересы суверенных госуда ...