Заключение

Сознание вообще представляет собой специфическую способность человека и человечества так ориентироваться в окружающей среде, чтобы можно было существовать или адаптироваться творческим образом- взаимодействуя со средой преобразующим способом. Человек, в отличие от животного, не только пользуется природой для собственного выживания, но и изменяет ее внедряет в нее, превращает тело природы в свое общественное тело. По поводу сознания в наше время существует много мнений.

Политика занимается делами людей, а не природы. Поэтому политическое сознание направляет свое внимание на общество в целом, а его непосредственной задачей является осознание того, как можно организовать сообществом с максимальным учетом потребностей людей и минимальным уровнем насилия. Политическое сознание всегда является ситуативным, оно осознает общество исходя из реального «здесь и сейчас». Это сознание всегда носит партийный характер, поскольку нет людей вообще, а существуют конкретные люди, выражающие в сознании не только предметы, но и свою индивидуальную жизнь среди них. Это обстоятельство делает политическое сознание идеологией. Политическое сознание носит всегда открытый характер, поскольку у всех людей по поводу политики не может быть единого мнения, это всегда борьба, диалог, компромисс, консенсус- на любой вкус.

Политическое сознание позволяет различным группам людей и всему сообществу в целом осознать свои частные интересы и попытаться их совместить с интересами других групп в политической структуре. Политическое сознание выражает интересы, которые возникают в реальной жизни. Оно позволяет сформулировать ценности, на которые ориентируются люди, пытаясь реализовать свои интересы. В пределах политического сознания создаются нормы, которые определяют условия социалистического взаимодействия людей.

Политическое сознание распределено среди всех людей живущих в обществе. Такое сознание можно считать массовым политическим сознанием. Существуют и элитарные формы политического сознания, которые возникают в головах великих мыслителей и профессионалов занимающихся политикой и идеологией.

В целом можно сказать, что 20 столетие в развитии политического сознания можно характеризовать большими сдвигами, и одновременно констатировать, что это развитие во многом не востребовано, не осмысленно, инее включено в культурно-политические технологии. Этот разрыв между политическим сознанием и политической практикой порождает массу проблем. Например, в отношении тех событий, которые происходят в этих сферах в России, пока нельзя высказаться однозначно, поскольку интервенция для нас чуждого демократического сознания может сказаться на политической практике самым непредсказуемым образом.

Указанные проблемы решить достаточно сложно. В то же время можно надеяться, что как в мире, так и у нас в России развитие гражданско-политического процесса приведет к росту сознательности большого числа людей, что повысит уровень контролируемости политической сферы и может снизит уровень конфликтности.


Другие публикации:

Политическая мысль классической древности
Не смотря на тот факт, что политическая мысль зародилась в глубокой древности (около 4,5 тыс. лет назад) в странах Древнего Востока, где в этот период возникли первые государственные образования, своего наивысшего расцвета в Древнем мире ...

Ж
Жизнеспособное общество - общественное устройство, которое способно к саморазвитию, самообновлению, регулированию экономических, социальных, политических и культурных отношений, ведущих в результате преобразований к росту и самосовершенс ...

Выводы
Итак, проблемы политического лидерства в политологии имеют важное как теоретическое, так и прикладное значение. Деятельность политического лидера в значительной степени может способствовать, или наоборот, тормозить общественное развитие. ...