Характеристика выборов
Самый массовый Единый день голосования за всю его историю протекал достаточно спокойно. Свой выбор на 30 тысячах избирательных участков должны были сделать 30 миллионов человек, зарегистрированных в списках избирателей. "Кто из них придет - мы увидим в течение дня", - не стал сразу же прогнозировать успех зампред ЦИК Леонид Ивлев. Прийти прежде всего предстояло в шести регионах, где избирались члены местного парламента - в Республике Тыва, Белгородской, Костромской, Магаданской, Новосибирской и Челябинской областях. Кроме того, в 14 субъектах - Республике Дагестан, Республике Татарстан, Удмуртской Республике, Чувашской Республике, Краснодарском крае, Калужской, Костромской, Магаданской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской, Самарской, Тамбовской и Томской областях - проводились выборы депутатов представительных органов муниципальных образований.
А в столицах двух административных центров - Самаре и Махачкале - выбирали их будущих глав.
Особое внимание Центризбиркома было, конечно же, приковано к выборам в Дагестане, за спокойствие которых не раз ручался председатель Центризбиркома Владимир Чуров. Впрочем, он решил лично удостовериться в том, что прошлогодняя история с выборами в Дербенте не повторится, и отправился в этот город проконтролировать ситуацию. Выйдя утром на видеосвязь с Центризбиркомом, Чуров отметил, что обстановка в целом спокойная и выборы проходят без существенных нарушений. "Сегодня все протекает спокойнее, чем год назад. Активность избирателей пока небольшая - около пяти процентов, но, может быть, к полудню она повысится", - выразил надежду глава ЦИК. (К полудню она действительно составила около 11%.)
Другие публикации:
Ретроспективный и перспективный анализ модели конфедеративного устройства
на примерах конкретных государств
Конфедерация является хотя и редкой, но достаточно древней формой государственного устройства. Классические образцы кон федерации — Ахейский союз Древней Греции и Республика Соединенных провинций Объединение 7 нидерландских провинций (XVI ...
Организация проведения кампании «От двери к двери»
Кампании «От двери к двери», которые часто еще называют «от дома к дому», «с глазу на глаз», являются неотъемлемой частью избирательной кампании любого уровня. Обходы по квартирам обеспечивают личные контакты агитаторов, помощников кандид ...
Социальная основа российского Интернета
За десять лет своего существования российский Интернет в той или иной степени охватил почти всю страну. На середину 2001 г. вся аудитория российского Интернета составила по максимальным оценкам 12,8 млн. человек [Monitoring.ru, 2001], или ...