Политическое развитие Киргизии в постреволюционный
период.Страница 1
Изначально, после мартовской революции, у режима на было сил сопротивляться какому бы то ни было давлению. Сохраняющаяся политическая нестабильность, высокая степень разделения внутри политической элиты и сравнительно низкая легитимность президента – все это могло привести к тому, что любая провокация и выход ситуации из-под контроля при большом скоплении народа поставят точку на президентстве Бакиева.
Нужно вспомнить, что вследствие событий 24 марта он получил власть с крайне низким уровнем легитимности. Власть вообще и президентская власть в особенности потеряла всякую сакральность и уважение. Авторитет президентского поста был крайне низок, а вертикаль исполнительной власти заканчивалась за дверями кыргызского «Белого дома».
Но не это было самым опасным для К.Бакиева. Наибольшие угрозы его власти исходили из его окружения. Оно было сформировано в вынужденном для президента режиме. И премьер-министр, и другие высшие государственные фигуры ни в коем разе не были командой Бакиева.
Это было своего рода принудительное для Бакиева политическое соглашение, не заключив которое, он не смог бы удержать власть в своих руках и стабилизировать обстановку в стране.
Политическое развитие страны в этот период автор работы предлагает разделить на следующие этапы:
1. Становление новой политической системы (март – июль 2005 года).
2. Укрепление режима Бакиева (июль 2005 – январь 2007 года)
3. Консервация существующего положения (начало 2007 года – по настоящее время)
Первый этап
условно ограничен выборами президента Киргизии, которые прошли в июле 2005 года. Основной целью, термином, характеризующим этот этап можно назвать слово «легитимизация». Выборы президента были необходимы лично Бакиеву и кланам приведших его к власти для летимизации его положения, уже не в качестве «исполняющего обязанности», а настоящего, действующего и избранного президента страны.
В это время в Кыргызстане сформировалось несколько кризисных зон:
· сомнительная легитимность временной власти и политических процессов;
· резкое ухудшение экономики;
· обострение противоречий «север-юг»;
· разрушение взаимоотношений между центром и регионами;
· усиление идеологических дискурсов;
· формирование новой оппозиции;
· кризис гражданского общества.
Следует подчеркнуть, что возникновение данных кризисных зон - это не только следствие 24 марта. Большинство из них начали свое формирование еще при старом режиме. Первоначальная слабость новой власти выступила катализатором большинства указанных явлений. Следует также в полной мере оценивать стоявшие перед новой властью сложности - каждая их этих кризисных зон могла сыграть свою негативную роль во время президентских выборов (июль 2005 года) и привести страну к еще большему кризису с непредсказуемыми последствиями. Надо также иметь в виду и психологическое состояние общества: эмоции все еще довлели над здравым смыслом. Поэтому необходимы были быстрые шаги по легитимизации режима.
Наиболее важной проблемой первоочередного характера, которую необходимо было урегулировать, справедливо считалось внесение изменений в Конституцию или подготовку новой. Поэтому сразу несколько политических партий и общественных организаций инициировали предложение об образовании Конституционного совещания.
Другие публикации:
Терроризм как мировая проблема
Терроризм - один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия. Суть терроризма - насилие с целью устрашения. Субъект террористического насилия - отдельные лица или неправительстве ...
Кратко о науке
Политическая наука прошла многовековой путь развития. В странах Северной Америки и Западной Европы она уже давно играет ведущую роль в системе обществоведческих наук. К сожалению, в нашей стране лишь в конце 1980-х гг. политология как нау ...
Построение бакиевской «вертикали»
Одновременно с политическими интригами и маневрами, Бакиев упорно выстраивал свою «вертикаль», примером для которой служили как российская, так и казахстанская «вертикально-властные» модели. В декабре 2006 года президенту удалось провести ...