Реформирование политической системы Российской Федерации
Страница 1

Политические публикации » Реформирование политической системы Российской Федерации

Прежде всего, на мой взгляд, необходимо раскрыть термин, являющийся темой работы: политическая система общества – это совокупность политических организаций, социально-политических обязанностей, форм взаимодействий и взаимно отношений между ними, в которых реализуется политическая власть. В функции политической системы входят определение задач, путей развития общества, организация деятельности общества для достижения поставленных целей, распределение материальных и духовных ресурсов, согласование разнообразных интересов, субъектов политического процесса, разработка и внедрение в общества различных норм поведения, обеспечение стабильности и безопасности общества, приобщение людей к политической жизни, контроль за выполнением политических и иных норм поведения. Политическая система характеризуется политическим режимом, характером и способом взаимодействия власти, личности и общества (тоталитаризм, авторитаризм и демократия). Натяжные потолки со световыми линиями варианта монтажа световых и парящих линий.

Среди элементов политической системы выделяют следующие:

· институциональный – политические организации, в том числе и государство, политические партии, общественно-политические движения;

· коммуникативный – совокупность отношений и форм взаимодействия – политические отношения между социальными группами, политическими партиями, между государствами;

· нормативный – политические нормы, традиции, определяющие и регулирующие жизнь общества (конституции, законы, нормы морали и т.д.);

· культурно-идеологический – политическая культура, политическая идеология (теория), политическая психология (чувства, эмоции, настроения).

После десятилетия советской истории, господства авторитарного и тоталитарного политического режима, во второй половине 80-х – начале 90-х годов в России начался переход к демократическому политическому режиму. С формально-правовой точки зрения, согласно Конституции 1993 года, Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. В 137 статьях Конституции можно найти нормы, которыми удовлетворилась бы любая развитая демократия.

О демократизме современной России неоднократно высказывался нынешний президент страны В.В.Путин. В ежегодном обращении к Федеральному Собранию в мае 2004 года он заявил, что «молодая российская демократия добилась в своем становлении значительных успехов». Вместе с тем, ряд оппозиционно настроенных политиков, средств массовой информации, политологов убеждены в том, что в стране уже шестой год идет реставрация разрушенного политического режима. В качестве своих аргументов они называют неэффективность государства как основного социального института, его неспособность решить проблему бедности, фактическую подконтрольность правительства только президенту, малочисленность и организационную слабость партий, широкие масштабы лоббистской деятельности, номинальную свободу СМИ.

В российском обществе также нет единой оценки политического режима России. По данным опроса, проведенного Институтом комплексных социальных исследований РАН, 55% респондентов в возрасте от 30 до 60 лет 43% в возрасте от 20 до 30 лет считают Россию недемократическим государством.

Таким образом, вопрос о политическом режиме современной России, его сущности является актуальным и дискуссионным для ученых-теоретиков, политиков-практиков и широкой общественности. О политическом режиме любой страны нельзя судить по тому, что закрепляется или провозглашается в ее Конституции. Необходимо сопоставить ее положения с реальной действительностью.

Страницы: 1 2 3


Другие публикации:

Политический PR в сети: опыт выборов 1999-2000
Выборы в России 1999-2000 годов дают множество характерных примеров применения политических технологий в рамках представленной выше типологии. Попробуем кратко проанализировать некоторые из них: PR-Технология:Демонстрация приобщения поли ...

Политические концепции Нового времени
Дав политической теории новые понятия и поставив перед ней ряд фундаментальных проблем, Возрождение тем не менее не создало систематического знания об обществе и законах его управления: политическому знанию необходим был новый тип рациона ...

Трансформация рынка политического консалтинга в Пермском крае
В Пермской области/крае (как и в целом в России) профессия "политический технолог" появилась на рубеже 80-90-х гг, одновременно с первыми ростками публичной политики. Появившись, рынок политтехнологий в Пермском крае стал активн ...