Политика бизнеса как аспект поддержания стабильности

Политические публикации » Политика взаимоотношения государства и рынка » Политика бизнеса как аспект поддержания стабильности

Говоря о возможности сектора малого и среднего предпринимательства в сфере расширения занятости, государственные органы большинства западных стран считают их поддержку одним из основных приоритетных направлений своей социальной и экономической политики.

Различные бюджетные программы и работа специально образованных институтов направлены как на стимулирование образования новых предприятий, так и на организацию всевозможных систем профессионального обучения и подготовки.

Развитие производства предприятий малого бизнеса создает все необходимые условия для оздоровления экономики, так как формируются конкурентные отношения, увеличивается потребительский сектор, создаются дополнительные рабочие места, структурная перестройка идет активнее.

Кроме того, развитие малого и среднего предпринимательства ведет к наполнению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, оптимальному использованию местных сырьевых ресурсов.

Все малые и средние предприятия делятся на две группы. К первой группе относятся предприятия, так или иначе связанные с крупной промышленностью.

Эти малые и средние предприятия остаются юридически независимыми, так как работают по контракту с крупными.

Этой группе предприятий свойственны следующие черты: специализация на производстве узкого круга деталей и узлов; существенно снижаются затраты на производство, что позволяет крупному бизнесу оптимизировать свою ресурсную базу; гибкость производства способствует быстрой переналадке, смене моделей.

Наконец, в условиях научно-технического прогресса малые и средние предприятия функционируют с одной стороны, в роли экспериментаторов для крупных фирм, а с другой - как фирмы, которые обслуживают товары, созданные предприятиями крупной промышленности.

Ко второй группе можно отнести малые и средние предприятия, непосредственно конкурирующие на рынке с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом.

Предпосылками для достаточно быстрого развития предприятий этого сектора могут способствовать: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять спрос, возникающий на различные товары и услуги; стартовый капитал существенно меньше, что позволяет легче маневрировать по сравнению с более крупными фирмами; стремление заполнить сферы, которые по тем или иным причинам не выгодны крупным фирмам; и наконец, стоимостная политика крупных предприятий, диктующих рынку достаточно высокие цены.

Социальная и экономическая роль малого предпринимательства состоит в праве граждан на свободное использование своего имущества и собственных способностей для осуществления предпринимательской деятельности. Для отдельного человека, малый бизнес - это:

занятость и доходы;

возможность лучше контролировать свое будущее;

возможность в гораздо большей мере объединить в одно целое работу и личную жизнь;

возможность самореализоваться, проявить свои способности и таланты.


Другие публикации:

Особенности общественного развития Беларуси в период зарождения многопартийности
Ключ к пониманию сущности возникновения и эволюции партийной системы Беларуси лежит в особенностях общественно-политического развития страны конца 80-х годов. Так, если по уровню социально-экономического развития Беларусь находилась на ур ...

Характеристика основных методов политологии
Специфика этой науки определяется взаимосвязью общих и частных, фундаментальных и прикладных методов. Наиболее важные из них можно разделить на три группы. Общие методы исследования политических объектов. К этой группе в первую очередь о ...

Они сражались за свободу и за родину
Фашистская Германия развязав в 1939 году вторую мировую войну, захватила ряд стран Европы: Австрию, Чехословакию, Польшу, Францию, Бельгию, Галандию, Данию, Норвегию, Югославию, Грецию. В результате экономическое положение и военная мощь ...