Методы политической коммуникации

Политические публикации » Политическая коммуникация » Методы политической коммуникации

Используются следующие способы (методы) политической коммуникации двух типов (рисунок 2).

Рисунок 2. Методы политической коммуникации

Мобилизационные методы включают устную агитацию и пропаганду.

Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.

Маркетинговые методы направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.

Политический маркетинг - комплекс мероприятий, формирующих в общественном сознании привлекательный имидж политических институтов, лидеров, идей, программ и концепций.

Маркетинговые способы используются субъектами политики с учетом их спроса и предложения на нужную информацию. Они рассчитаны на убеждение человека, на самостоятельную оценку фактов и явлений, сознательный выбор линии поведения.

Функции политического маркетинга:

1) выявление и выдвижение на авансцену политики достойных лидеров, способных компетентно выражать, представлять органам власти и претворять в жизнь общественные интересы;

2) выявление, популяризация и содействие внедрению альтернативных политических программ, проектов, идей, концепций прогрессивного общественного развития;

3) формирование в общественном сознании привлекательного имиджа кандидатов на государственные должности;

4) помощь гражданам в свободном и сознательном политическом выборе, а политическим институтам и лидерам - в демократизации общественных отношений.

К маркетинговым способам коммуникации относится политическая реклама. Ее цель - в эмоциональной и лаконичной форме представить гражданам истинный образ политических институтов, политических лидеров, политических идей, программ и концепций, сформировать о них положительное общественное мнение. Рекламная продукция, «очищенная» от политической конъюнктуры и субъективизма, содержит важную информацию для свободного и осознанного выбора человеком политической позиции. Реклама некомпетентная, лживая, тенденциозная искажает политическую действительность и способна дезориентировать людей.

Основные виды политической рекламы:

• аудиовизуальные;

• печатные;

• компьютерные;

• личные встречи политиков с общественностью.

Коммуникационная политика демократического государства включает:

1) разработку и совершенствование правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию, защиту интересов личности, общества и государства от распространения антигуманной информации;

2) учреждение и развитие государственных и независимых СМИ (создание современной информационной системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому обеспечению);

3) демократизацию механизмов государственного влияния на массовую коммуникацию, контроль содержания информационных потоков в обществе.


Другие публикации:

Книга Ф. Ратцеля “О законах пространственного роста государств”
Ратцель в своей книге “О законах пространственного роста государств” (1901) вывел семь законов экспансии, или “пространственного роста государств”. Данный рост обусловлен тем, что “растущий народ нуждается в новых землях для увеличения св ...

Политическая элита. Сущность и роль политических элит в обществе
Идеи политического элитизма, возникнув в глубокой древности, получили широкое распространение в 19-20 в. В этот период радикальных общественных преобразований благодаря родоначальникам современной теории элит (В.Парето, Г.Моска, Р.Михельс ...

Государственное регулирование сети Интернет
Сегодня Интернет, как средство массовой коммуникации, достиг такого уровня развития и воздействия на общественную жизнь, который требует государственного вмешательства в виде принятия законов, регулирующих деятельность, связанную с распро ...