Законодательная власть
Законодательная власть Федерации осуществляется двухпалатным парламентом, состоящим из Национального Совета (Nationalrat) и Федерального Совета (Bundesrat). Национальный совет является нижней палатой и избирается народом Федерации в соответствии с принципами пропорционального представительства на основе равного, прямого избирательного права, принадлежащего лицам мужского и женского пола, которым к началу избирательной компании исполнилось 19 лет, путем лично осуществляемого тайного голосования. Каждый, обладающий избирательным правом, которому к началу избирательной компании исполнился 21 год, может быть избран.Срок полномочий Национального совета составляет четыре года, начиная со дня его первого созыва, но в любом случае до дня созыва нового Национального совета. Федеральный президент может распустить Национальный совет, однако по одной и той же причине он может распорядиться об этом только один раз. Руководство Национальным Советом осуществляют президент Национального совета, а также второй президент и третий президент. Эти три президента образуют коллегию и исполняют обязанности федерального президента, когда тот не в состоянии это делать.Национальный совет ответственен за создание счетной палаты – отдельного органа, который проверяет финансовую деятельность государственных органов и юридических лиц с государственным участием и представляет Национальному совету отчёт об исполнении бюджета. Председатель счётной палаты избирается Национальным советом на двенадцать лет, остальные чиновники счётной палаты назначаются президентом по представлению председателя. Счётная палата ответственна перед Национальным советом.Федеральный совет является верхней палатой и функционирует в качестве представительства земель. Члены верхней палаты избираются парламентами земель (ландтагами). Каждая федеральная земля в зависимости от численности населения направляет в ландтаг от трёх до двенадцати представителей. Члены Федерального совета не должны входить в состав Ландтага, который их делегирует; однако они должна обладать правом быть избранными в этот Ландтаг. Место председательствующего в Федеральном совете занимают по очереди представители разных земель, сменяющие друг друга через каждые полгода в алфавитном порядке наименование земель.Для принятия решения Федеральным советом требуется присутствие не менее одной трети членов и простое большинство поданных голосов. Палаты заседают раздельно; единственные два случая совместного заседания предусмотрены статьёй 38 Конституции – это приведение президента к присяге и объявление войны. Федеральное собрание созывается Федеральным президентом, а в некоторых случаях Федеральным канцлером.Законопроект вносится в национальный совет по предложениям его членов либо по представлению Федерального правительства. Федеральный совет может вносить в национальный совет законодательное предложение через Федеральное правительство. Закон должен быть последовательно принят Национальным советом и Бундесратом и передан для подписания президенту. Поскольку Австрия является парламентской республикой, президент не имеет права вето.Конституционные законы или конституционное положение, содержащиеся в обычных законах, могут быть приняты Национальным советом лишь в присутствии не менее половины членов и большинством в две трети поданных голосов; они должны быть четко обозначены как таковые («конституционный закон», «конституционное положение»). Пересмотр всей Федеральной Конституцией, а в том случае, если этого потребует одна треть членов национального совета или Федерального совета, и каждое ее частичное изменение после окончания процедуры должны быть поставлены на голосование народа всей Федерации.При проведении народного голосования решение принимается простым большинством поданных действительных голосов.Федеральные законы приобретают свой конституционный статус как таковые после их удостоверения подписью Федерального президента. Федеральные законы должны быть опубликованы Федеральным канцлером в Бюллетене Федеральных законов.
Другие публикации:
Образование нового Африканского Союза
Объективными причинами создания АС, заменившего ОАЕ, стали кардинальные изменения в расстановке политических сил в мире за время ее существования (1963–2001) и достижение на рубеже нового тысячелетия части задач, поставленных перед ОАЕ в ...
Проблема национального самоопределения
Национальное самоопределение - ключевой принцип национальной политики, наиболее полное выражение демократизма в национальных отношениях. Как принцип оно родилось из опыта национальных движений и формирования национальных государств XVIII ...
Родовая и афинская демократия
Неоднозначность феномена демократии определяется не только расхождениями в понимании её природы, но также длительной эволюцией её исторических форм. Самой же первой исторической формой демократии, по мнению антропологов и этнографов, был ...