Заключение

Пропорциональная система сегодня используется многими странами мира. Переход к пропорциональной избирательной системе в России при выборах депутатов федеральной Думы приведёт к изменению влияния самой Думы. При ней легитимность Думы слабее, средний депутат менее опытен как публичный политик и менее самостоятелен в выстраивании системы союзов и принятии политических решений. Связано это с тем, что, во-первых, в Думу смогут пройти депутаты, которые, вообще не обладают навыками публичной политики, не разбираются в парламентской работе, во-вторых, статус депутата, его политический вес уменьшится за счет того, что депутат лично теперь более не будет обладать электоральной поддержкой, его как политика не узнают избиратели т.к. он всего-навсего один из списка партии, в-третьих, депутата избранного по списку избирательного объединения относительно легко лишить статуса депутата при помощи выдвинувшей его партии. Минусом пропорциональной избирательной системы, безусловно, является то, что она приводит к сокращению влияния депутатов. При этом в целом для отечественной политической практики на федеральных выборах введение пропорциональной избирательной системы, увеличивающей влияние партий и уменьшающей политический вес депутатов, вполне оправдано на данном этапе политического развития и принесет государственной политике стабильность.

Народные избранники отныне все более будут зависеть от выдвигаемых ими избирательных объединений. Кроме того, сегодня попадание в список партии – это единственная возможность получить мандат федерального депутата. Поэтому роль политических партий при переходе к пропорциональной избирательной системе резко возрастает.

Все что касается критики пропорциональной избирательной системы, как системы, не обеспечивающей представительство региональных интересов на уровне центра политического пространства, то данную функцию может и должен выполнять Совет Федерации ФС РФ, созданный как палата регионов.

В регионах широко обсуждаемый в перспективе переход исключительно к пропорциональной системе, на наш взгляд, будет приносить больше издержек, чем выгоды. Смешанная система на уровне субъекта РФ балансирует представительство партийных политиков и интересы районов, поселений региона. Пропорциональная система на уровне региона может привести к тому, что практически все депутаты региональной легислатуры будут представлять интересы регионального центра, а районы лишатся своей парламентской опоры.


Другие публикации:

Отношение молодежи Липецка и области к выборам в целом
Стремление в нашей стране к построению гражданского открытого общества, формирования механизмов политической и правовой культуры, а также культуры гражданственности – одна из первоочередных проблем для современной России. В этом плане вы ...

История теории групп интересов
Один из отцов-основателей США Джеймс Мэдисон рассматривал различные возможные проблемы в процессе управления, связанные с влиянием групп, которые он называл «фракциями». Д.Мэдисон придавал огромное значение вопросу согласования эгоистичны ...

П
Парадигма (от греч. paradeigma - пример, образец) - 1) строго научная теория, воплощенная в системе понятий, выражающих существенные черты действительности; 2) кон­цептуальная исходная модель постановки проблем и их реше­ния, схема метод ...