Современная ситуация на рынке
политических технологий в Пермском краеСтраница 8
Преимуществом такого инструмента, как Интернет, является и его дешевизна (создание сайта обходится в 100-120 тыс. рублей). Но все же сфера применения Интернет-технологий в Пермском крае до сих пор остается достаточно ограниченной. Как отмечает лидер краевого отделения партии СПС Сергей Щерчков, "сегодня Интернетом активно пользуются лишь в Перми, тогда как в районных городах и тем более селах он еще недостаточно освоен".
В ходе муниципальных выборов эффективным методом предвыборной борьбы остаются и публичные выступления кандидатов перед избирателями. Так, Олег Подвинцев считает, что встречи с избирателями - один из самых эффективных инструментов на выборах, поскольку прямое общение устанавливает своеобразный контакт между избирателями и кандидатом. Не так эффективен метод встреч избирателей в ходе крупных избирательных кампаний (например, выборы в Законодательное Собрание), когда в большей мере политтехнологи прибегают к более массовым технологиям (та же агитация в СМИ, наружная реклама).
Широко распространено на выборах в Пермском крае применение чёрных пиар-технологий, при этом ничего нового в этой сфере также никто из политтехнологов не демонстрирует.
Одной из востребованных технологий в Пермском крае продолжает оставаться технология электорального сетевого маркетинга (или "сеть"). Политтехнологи также называют эту технологию "законным подкупом". Электоральный сетевой маркетинг имеет массу вариаций. Как отмечает Владимиров В., он может быть суггестивным (создание расширяющейся сети убежденных сторонников кандидата) и материальным (формирование сети людей, финансово заинтересованных в результате), может иметь различную специфику и решать разные задачи. Схема электорального сетевого маркетинга заключается в том, что формируется сеть людей, работающих на определенного кандидата. С агитаторами заключаются официальные контракты (устная договоренность) о том, что деньги им платятся в зависимости от количества привлеченных лиц. Они распространяют "нужную" информацию среди родственников, друзей, знакомых и при помощи финансового стимулирования активизируют на подобные действия и их. Данная технология была широко распространена на выборах в Законодательное Собрание 2001 г, однако в последнее время сетевой маркетинг стал использоваться гораздо меньше.
Как отмечает Вячеслав Вахрин, "на последних выборах более популярны были другие технологии, например, "рулетка": человек приходит на избирательный участок в день голосования, берет бюллетень, ставит галочку напротив "нужного" кандидата, но не опускает бюллетень в урну, а выносит с избирательного участка. Потом договаривается с кем-нибудь за энную сумму, вручает ему заполненный бюллетень и просит опустить его в урну, а свой, пустой, вынести с участка". Тем не менее технология сетевого маркетинга считается достаточно эффективной.
Одной из самых популярных технологий, применяемая в ходе избирательных кампаний в Пермском крае, является и технология двойников. Так, например, в ходе выборов депутатов Пермской городской Думы 2006 г, было зарегистрировано 9 пар кандидатов с очень похожими личными данными. Выделяют три вида кандидатов-двойников:
1)"Тихоня": однофамилец "заказанного" кандидата выставляется с единственной целью: присутствие в избирательном бюллетене для того, чтобы запутать избирателя и "растащить" голоса "заказанного" кандидата 2) Провокатор: наряду со статистической функцией присутствия в избирательном бюллетене двойник осуществляет активную роль разрушителя положительного образа "заказанного" кандидата 3)"Свой" двойник: двойника выставляет не конкурент, а сам кандидат для привлечения дополнительного интереса к своей персоне. Среди экспертов существуют разногласия по вопросу эффективности применения данной технологии. Некоторые специалисты считают, что технология двойников постепенно уходит в прошлое, и на сегодняшний день она является малоэффективной. Политолог Олег Подвинцев, наоборот, считает, что "при определенном стечении обстоятельств технология двойников может принести 10-15% на выборах, которые могут стать решающими".
Другие публикации:
Единая Россия. «План Путина – достойное будущее
великой страны». В.В.Путин лидер партии «Единая Россия».
«Единороссы» стали едва ли не единственной партией, которой есть не только, что пообещать избирателям, но и то, о чем уже можно отчитаться. Контролирующая нынешний состав Госдумы, «Единая Россия» по праву записала себе в актив целый ряд в ...
В
Власть -
в общем смысле способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие па деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: авторитета, права, насилия (экономическая, политическая, госуда ...
Политическая партия как организация
В марксистской литературе в течение многих десятилетий проблема политических партий сводилась к изучению лишь коммунистических партий. На них проецировалось и теоретическое определение понятия «политическая партия», что, конечно, ограничи ...