ЗаключениеСтраница 2
На основе проделанной работы, представляется целесообразным, что необходим комплексный подход к реализации народовластия. Нужно ставить не одну цель, а стремиться к комбинации как можно большего числа представлений, которые проверены на практике и считаются базовыми и социально-значимыми принципами демократии.
Для центральных институтов власти и аппаратов управления вступление в демократический процесс означает неэффективность и невозможность подмены одними органами и аппаратами управления других и их дублирование, обычное в тоталитарных и авторитарных системах управления. Недопустимость снижения компетентности и ответственности, переход к командно-приказным методам руководства при таких подменах и дублировании. Четкое разграничение функций разделенных властей. Серьезная перестройка работы законодательных и исполнительных органов власти и местного самоуправления с целью максимально приблизить их к жизни населения, к его интересам и нуждам.
Общество должно иметь компетентных представителей своих интересов в органах власти, они, в свою очередь, должны быть ближе к нуждам общества и отстаивать его интересы без риторики и демагогии; народ же должен лучше знать своих избранников. При соблюдении этих минимальных условий демократия может стать подлинным образом жизни общества и показателем ее социального качества, фактором эффективного общественного развития, обеспечит общественную активность народа и его производственную деятельность, будет стимулировать работу управления, послужит преодолению безразличия к действиям властей. Демократия означает для обновляющегося общества формирование и развитие подлинной коллективности - важной социальной, культурной и политической силы, формирующей общество и человека демократического типа.
[1] Даль Р.Демократия и её критики. М., 2003. с.124.
[2] Веденеев Ю.А. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, B.E. Крутских. М., 2001. с.179.
[3] Политическая энциклопендия.Т.2. М.,1999. с.10.
[4] См.: Платон. Государство. Кн.8. М.,1997; Аристотель. Политика. Афинская полития. М, 1997; Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре или принципы политического права
//РуссоЖ-Ж. Трактаты. - М., 1983; Монтескье Ш.Л. О духе законов. М., 1999; Токвиль А. де. Демократия в Америке. -М., 1992.
[5] Там же.
[6] Даль Р. Демократия и её критики. М.,2003; Бенетон Ф. Введение в политическую науку. М.,2002; Шумпетер Дж. Капитализм, социализм, демократия. М.,1995; Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. М.,1997; Сартори Дж. Вертикальная демократия / /Полис. 1993.№2; Гуггенбергер Б. Теория демократии. // Полис,1991.№ 4; Рокар М. Трудиться с душой. М., 1990.
[7] Алексеева Т.А. Демократия как идея и процесс // Вопросы философии. 1996.№6; Фатенков А.Н. Кто должен править: люди или законы, массы или личности? // Полис.2005.№2; Пантин И.К. демократический проект в современном мире // Полис.2002.№1; Эйзенштадт И.Ш. Парадокс демократических режимов. Хрупкость и изменяемость // Полис.2002.№2.
[8]Хайек Ф. Дорога к рабству. М.,1993.
[9] Даль Р. Демократия и её критики. М.,2003; Даль Р. Предпосылки возникновения и утверждения полиархий // Полис,2006.№ 6.
[10] Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. М.,1997.
[11] Сартори Дж. Вертикальная демократия / /Полис. 1993.№2; Поппер К. открытое общество и его враги. М.1992юТ.2;Паренти М.Демократия для немногих. М.1990; Бенетон Ф. Введение в политическую науку. М, 2002.
[12] Шипилов А.В.Судьба демократии в эпоху глобализации// Философские науки.2005.№11; Решетников М.Современная демократия: тенденции, противоречия, исторические иллюзии //Философские науки.2005.№8; Бусова Н.А. Делиберативная модель демократии и политика интересов // Вопросы философии.2002.№5; Фатенков А.Н. Кто должен править: люди или законы, массы или личности? // Полис.2005.№2; Качоха В. Проблема общего блага в современной демократии // Вопросы философии.2000.№9; Алексеева Т.А. Демократия как идея и процесс // Вопросы философии. 1996.№6.
[13] Ковлер А.И. Кризис демократии ? Демократия на рубеже 21 века. М.,1997; Краснов М.А. ответственность власти, М.,1997; Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М.,1995; Вишневский Б.К. К (демократии и обратно. М.,2004; Лапицкий М.И. К свободной демократии или к _демократической тирании? М.,2003.
Другие публикации:
Анализ политической науки
В ХІХ веке большинство социальных исследователей эксплицитно или имплицитно выбирали Государство, как базовый объект для своего изучения. Экономисты говорили о политэкономии, исследователи политики - о нации - государстве, социологи - об ...
Узбекистан
(Республика Узбекистан), государство в центральной части Ср. Азии. 447,4 тыс. км2. Главные реки — Амударья, Сырдарья с притоками; Аральское море. Много искусственных озер-водохранилищ. Почвы преимущественно сероземные и серо-бурые. На ра ...
Конституционные реформы под давлением США. Конституция
1947г.
Насаждение тоталитарных методов правления сочеталось с агрессивным внешнеполитическим курсом правящих кругов, направленным на создание так называемой "сферы сопроцветания". В 1931 г. была оккупирована Маньчжурия (северо-восточна ...