Современные теории демократии о субъектно-объектном статусе народа
Страница 13

Политические публикации » Народ в западных концепциях демократии » Современные теории демократии о субъектно-объектном статусе народа

В XX веке, с появлением всеобщего избирательного права, понятие "народ" стало включать в себя практически всех граждан данного государства, но это никак не отразилось на качестве демократии. Демократия так и остается непостижимым идеалом. Тем не менее, в современной политической науке существует множество концепций и теорий демократии, каждая из которых предлагает свою модель процедурно-процессуального аспекта демократии. Эти концепции разделяются по двум основаниям:

Первое - какое количество народа допускается к государственному управлению: все, большие социальные группы, просвещенные граждане или политическая элита; второе - каким образом народ участвует в политической жизни и влияет на принятие политических решений, т.е. его роль как субъекта политики.

В большинстве случаев авторы вышеизложенных моделей демократии отстаивают представительную демократию, ссылаясь на то, что, народ в своей основной массе не компетентен принятие политических решений и достижение консенсуса было бы попросту невозможно.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Другие публикации:

Политические портреты мыслителей XIX- начала XX веков. Бердяев Николай Александрович (1874-1948)
Выдающийся русский мыслитель, публицист, философ, историк, критик коммунизма. Испытал влияние таких разных мыслителей, как И.Кант, К.Маркс, Ф.Ницше, В.Соловьев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский. Пережил достаточно глубокое увлечение марксизмо ...

Буденновск
14 июня 1995 года в Буденновск вошли отряды чеченских боевиков под командованием Шамиля Басаева и захватили около 1500 заложников. Террористы, выставив условием освобождения заложников, прекращение боевых действий, начало переговоров в Че ...

Человек политический как субъект политического творчества
Если исходить из гипотезы, что мир политической культуры - это символическая вселенная, то определение политического человека в терминах культуры возможно лишь как функциональное, а не субстанциональное. Главной характеристикой человека в ...