Заключение.
Страница 2

Однако утверждение "единства государственной власти", распространение государственных органов с особым статусом, оформление "особых ответвлений" и даже "дополнительных ветвей власти" и другие тенденции развития государственности сами по себе не означают, что надо отказаться от теории разделения властей, поскольку она искажает реальную картину. Она является одним из выдающихся достижений политической и правовой мысли, ею следует руководствоваться при определении системы органов демократического государства. Отрицают принцип разделения властей, как правило, в авторитарных и тоталитарных государствах. Однако необходимо отойти от представлений "жёсткого" разделения властей, учесть конституционную практику современного государства. В угоду догматическому пониманию концепции разделения властей не следует закрывать глаза на реальную ситуацию.

Мне представляется, что принцип разделения властей должен носить прежде всего направляющий, ориентирующий характер. Именно в таком контексте, на мой взгляд, следует понимать статью 10 Конституции РФ и другие конституционные нормы.

[1] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993, 25 декабря.

[2]Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.- М.: Издательство "Зерцало", 1998. - 448 с.

[3]Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.- М.: Издательство "Зерцало", 1998. - 448 с.

[4]Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы./Под редакцией академика О.Е.Кутафина. - 7-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Юристъ, 2000. - 416 с.

[5] Здесь и далее если упоминаются статьи, но не указывается источник, имеется в виду Конституция РФ.

[6] Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. - М.: Юристъ, 1999. Стр.258.

[7] На мой взгляд, недопустимо относить государственные органы с особым статусом, в том числе и главу государства, к одной из "основных ветвей власти" без соответствующего функционального обоснования.

[8] Дигесты: D.50.17.1, Paulus.

[9] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2001. Стр. 353-356.

[10] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 2-е изд. - М.: Юристъ, 2000. Стр. 306, 310

[11] Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.- М.: Издательство "Зерцало", 1998. Стр. 255.

[12] Используемый в различных источниках термин "президентская власть", однако, не представляется мне безупречным, поскольку он не отражает функциональную сущность данной системы государственных органов и не является универсальным. В данном случае идёт речь о об особой системе государственных органов, возглавляемой главой государства (независимо от наименования должности) и не относящихся к исполнительной власти, составляющих "особое ответвление" или "дополнительную ветвь власти". В некоторых зарубежных государствах, а также в некоторых республиках в составе РФ президент возглавляет исполнительную власть и не образует особой системы государственных органов.

[13] Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. - М.: Юристъ, 1999. Стр.360.

[14]Федеральный закон 19 сентября 1997 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (по состоянию на 30 марта 1999 года) // СЗ РФ, 1997, №38, ст.4339, 1999, №14, ст.1653

[15] Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.- М.: Издательство "Зерцало", 1998. Стр.246

[16] Все другие "ветви власти", кроме "избирательной власти" и местного самоуправления, полностью относятся к государственной власти и выражаются в соответствующих государственных органах, их функциях и полномочиях.

[17] Суворов В.Н. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. Академика О.Е.Кутафина. - 7-е издание. - М.: Юристъ, 2000. Стр 150.

[18] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 2-е изд. - М.: Юристъ, 2000. - 520 с. Стр.342.

Страницы: 1 2 3


Другие публикации:

Социальное государство
Социальное государство – это государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности, соучастия в управлении производством, а в идеале примерно одинаковых жизненных шансов, возмо ...

Внешняя политика Турции в урегулировании ближневосточного кризиса
В 1991 г. статус Представительств Палестины и Израиля в Анкаре был повышен до уровня посольств. В 1992 г. было вновь открыто турецкое консульство в Иерусалиме, закрытое после 1980 г. Новый импульс, который получили турецко-израильские отн ...

Б
Баланс политических сил, интересов (от франц. balance - букв, весы) - совокупность показателей, характеризующих положительные и отрицательные качества взаимодействую­щих субъектов политической деятельности, совпадение или несовпадение зад ...